пятница, 2 июля 2010 г.

Ислам и женщина Равенство женщины и мужчины.

Ислам и женщина

Равенство женщины и мужчины.

http://shianet.ru/articles/islam_i_zhenshhina/zhenshhina_v_islame/
Религия Ислам утверждает, что женщина также как и мужчина обладает волей, свободой действием и духовностью, а также считает её способной достичь истинного совершенство и счастья. Коран женщину ставит на одном ряду с мужчиной и обращается к обоим на одном уровне.

Ислам этими утверждениями уничтожил идеологию и убеждения искажённых религий о том, что женщина является зависимым существом и находится на низком положение по сравнению с мужчиной.

Священный Коран со всей ясностью объявил, что женщина и мужчина произошли из одной сущности и были созданы из единой души, и женщина является поводом спокойствия и покоя мужчины: “Он – Тот, Кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у неё“[1].

Подле Всемогущего Аллаха женщина и мужчина обладают единым рангом, и никто из этих двух сам по себе не превосходит другого. Ни один мужчина не превосходит женщину и ни одна женщина не превосходит мужчину (т.е. род не может быть поводом для превосходства одного над другим). Поводом превосходства одного над другим является только вера и благочестие. Как гласит священный Коран:

“ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ “

“O люди! Мы coздaли вac мyжчинoй и жeнщинoй и cдeлaли вac нapoдaми и плeмeнaми, чтoбы вы знaли дpyг дpyгa. Beдь caмый блaгopoдный из вac пpeд Aллaxoм — caмый блaгoчecтивый.“[2]

В религиозных заповедях и обязанностях, между женщиной и мужчиной существуют определенные различия, однако эти различия основы на физиологической структуре женщины. Разделение обязанностей и ответственностей между мужчиной и женщины наилучшем образом ясны и понятны. Религия Ислам желает довести женщину до индивидуального и общественного счастья, а не ввергнуть её в дискриминацию и несправедливость, как это делают другие религиозные конфесии.

В книгах Евангелие и Тора, которые обладают огромным количеством последователей, женщина с точке зрения творения и создания упоминается как низкое и не равное существо по сравнению с мужчиной.

Например, в Торе про создание Евы (Хавва) говорится:

“И навел Господь Бог на человека (Адам) крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену (Еву), и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]“. (Бытие 2:21-23)

А также в Евангелие говорится, что когда Господь увидел Адама одиноким, то сказал: “Не хорошо если он будет один“. Затем ниспослал на него крепкий сон, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью, и создал из этого ребра Еву, и сделал её женой Адама.

Библия утверждает, что женщина стала поводом изгнания Адама из Рая.

В Библии говорится, что Ева в садах Эдемах стала поводом обмана и заблуждения Адама.

“И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел“. (Бытие 3:6)

Далее в этой же главе говорится, что Господь у Адама спросил: “Я же запретил питаться из этого дерева, зачем поел?“

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Бытие 3:12)

А также там говорится.

“И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление“. (1-е Тимофею 2:14)

  Толкователь священного писания и руководитель церкви эти предложения, таким образом, комментирует: “Женщина стала поводом несчастий человечества, иначе все люди находились бы вечно в Раю, поэтому на неё смотрят с презренностью“.[3]

Священник Тутулийан в книги, которою написал, женщину описывает как вратами Сатаны, нарушителем, отказывающимся от подчинения Господним заповедям и уничтожающим человека.[4]

Эти и подобные истории, которые были приведены в Евангелие и Торе относящихся к женщине свидетельствует о том, что положение женщины ниже, чем у мужчины и что она является презренным существом.[5]

Однако Священный Коран отвергает эти утверждения и считает, что женщина с точке зрения сотворения, подобно мужчине и обладает единым положением, и ни один из них не превосходит другого и поводом изгнания Адама из Рая не была Ева, они были оба в этом виновны.

Священный Коран по этому поводу гласит:

“يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُواْ رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيرًا وَنِسَاء“

“O люди! Бoйтecь вaшeгo Гocпoдa, кoтopый coтвopил вac из oднoй дyши и coтвopил из нee пapy eй, a oт ниx pacпpocтpaнил мнoгo мyжчин и жeнщин“.

“فَوَسْوَسَ لَهُمَا الشَّيْطَانُ “

“И нaшeптaл им (обоям) caтaнa“.[6]

“فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ “

“Но по наущению шайтана они (Адам и Ева) совершили грех в раю и были вынуждены покинуть его“.[7]

“قَالاَ رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ “

“Они сказали (Адам и Ева) «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон».[8] (Господь их обоих простил)

“ وَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّالِحَاتَ مِن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُوْلَـئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلاَ يُظْلَمُونَ نَقِيرًا “

“А те, кто совершает добро, будь то мужчина или женщина, если они к тому же верующие, войдут в рай, и не будут они обижены ни на бороздку финиковой косточки“.[9]

“ أَنِّي لاَ أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِّنكُم مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ “

“Воистину, Я не пренебрегу ни одним деянием, свершенным кем-либо из вас, мужчиной или женщиной, [ведь] одни из вас [происходят] от других“.[10]
Коран и права женщины.

Священный Коран по поводу прав женщин гласит:

“وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِن كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا “

“О вы, которые уверовали! Обращайтесь с вашими женщинами хорошо и достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое“.[11]

Некоторые толкователи Корана утверждают что выражение “Обращайтесь с вашими женщинами хорошо и достойно“, не относится только лишь к семенным отношениям. Некоторые фанатичные люди могут внушать мужчинам, что он не может с женщиной работать в одной организации или что женщина не должна участвовать в общественных делах. Однако священный Коран по этому поводу гласит, что эти фанатичные и невежественные традиции пора оставить в сторону. Ели даже и мужчине не нравится, что женщина как мужчина, участвует в обществе, политике, медицине, культуре и преподавательстве, то он должен к этому проявлять терпение, быть может, в этом существует огромное благо и польза, но они этого не знают.

Так что из выше сказанного можно сделать вывод, что женщина, так же как и мужчина имеет полное право участвовать и трудится в общественных делах и вкладывать свои заслуги в общественное и индивидуальное благополучие.

Когда возник Ислам, женщина[12] находилась в угнетённом и несчастном положение.

Ислам призвал мужчин к уважению и почёту женщин и назвал это творение достойным и почётным перед Законом и обществом, и рекомендовал мужчинам одарять их добротой, дарами, и к соблюдению их спокойствия и покоя в семейных делах. Ислам с установлением калыма и расходов на нужды жены практически одарил женщину материальной независимостью. Быть может до установление этих законов, женщина даже не могла этого себе представить.

Ислам восстановил экономические, общественные, судебные, политические и все другие права женщин, которые раньше относились только к мужчинам и создал равенство и справедливость для них. Далее будет представлено вашему вниманию некоторые из этих прав.
1. Экономическое право.

Основное экономическое право, которое было дано женщине, состоит из право собственности, наследование и калыма (приданное).

На протяжении истории большинство женщин не имели право на собственность, скорей всего на неё смотрели как на собственность и вещь других, а также она была полностью лишена своего наследства, но если она даже его получала, то не имела права на его расходование. До прихода Ислама на аравийском полуострове женщине не выдавали калым, только некоторые племена, что-то подобное давали женщине, однако это не был калым, а больше всего было похоже на покупку. За женщину выдавали определённую сумму, и она становилась его собственностью. Однако с приходом Ислама, эти обычаи были искоренены и тот, кто брал себе кого-то в жёны, должен был выдать ей калым, что если женщина потеряет мужа или с ним разойдется, могла иметь определённое имущество чтобы расходовать на свои нужды.

Священный Коран по этому поводу гласит:

“Myжчинaм — дoля из тoгo, чтo oни пpиoбpeли, a жeнщинaм — дoля из тoгo, чтo oни пpиoбpeли“.[13]

“Kaждoмy Mы cдeлaли нacлeдникoв в тoм, чтo ocтaвили poдитeли и близкиe“.[14]

“Даруйте женам их махр (калым)“.[15]
2. Политические права.

Политические права является наиважнейшим правом человека, потому что с помощью него человек может производить эффект на судьбу своих политических, общественных и экономических прав. А так же может участвовать в исполнение законов и их изменений и следить за тем, чтобы лидеры и руководители государства не злоупотребляли и не уклонялись в исполнение этих законов. Основные политические права, которые Ислам вернул женщине, состоят из право выборов, участвовать в общественных делах, политике и дипломатических вопросах. Ислам четырнадцать веков тому назад, когда женщину не считали даже человеком и имением ребёнка женского пола, считалось позором, и обращались с ней как с рабыней, одарил её независимостью и политическим правам.
3. Права замужества.

Ислам женщине дал права самой избрать для себя мужа. Это права свидетельствует о независимости и свободе человека. На протяжение истории женщина была лишена этого права, однако Ислам позволил ей самой избрать для себя пару, но если она посчитает кого-то не достойным для своего брака то имеет полное право не выходить за него замуж и если прочитают никах (формула для заключение брака) без её согласия то этот брак будет считаться не действительным. Однако в Исламе также существует, что для женщины (девственницы) для заключения брака необходимо иметь согласия отца.[16] Ислам дал это права отцу по той причине, чтобы простая, молодая и не опытная девушка не была обманута мужчиной.

По мимо того, что при заключения брака, необходимо иметь согласие женщины, она также является основным установщиком своих условий, а мужчина является соглашателем, и это свидетельствует о большом праве и свободе женщины.
4. Судебное права.

Одним из главных общественных женских прав является судебное права. Женщина, как и мужчина, имеет полное права обратится к судье за решением своих проблем, например, она может предъявить иск и жалобу против своего мужа, отца или иных лиц, если они попрали её права. Таким образом, судья обязан вынести соответствующие решение, для восстановление её прав. Следует обратить внимание на то, что эти законы Исламом были установлены четырнадцать веков тому назад, тогда когда женщина не имела подобных прав.

Помимо того, что было сказано, женщина в Исламе обладает также другими правами, которые подробно изложены в специальных книгах.
Хиджаб.
Что означает хиджаб в словарном значение.

Слово “хиджаб“ является арабским словом и обладает разным смыслом. Однако основным значением этого слова является покрывание и покрытие.

Слово “хиджаб“ в религиозном термине означает покрытие всего женского тела кроме рук (т.е. от запястий до кончиков пальцев можно не покрывать) и лица покрывалом или чадрой. Однако здесь нужно отметить покрывание женского тела не обязательно только чадрой, это можно сделать и любой другой женской одеждой, только так, чтобы эта одежда не была облегающей. Например, голову можно покрыть платком, а тело плащом, вуалью и т.д.

Хиджаб является самой достойной и подходящей одеждой для женщины, чтобы те части тела, которые возбуждает мужчин, были покрыты, и это установлено для того, чтобы ценность и уважение женщины, было сохранено, и чтобы противоположный пол не ввергать в разврат и распутство.
Соблюдение “хиджаба“ является шариатской обязанностью женщин.

Покрывание женщин предписано шариатом, по ниже следующим аргументам.

1. Разум; 2. Единогласие; 3. Коран; 4. Хадисы;
1. Разум (акль)

Не соблюдение хиджаба приводит к разному разврату, а также становится поводом для разрыва семейных отношений и общество ввергает в разврат, однако разум гласит, что устранение разврата необходимо.[17]
2. Единогласие

Разные исламские течение и секты в некоторых вопросах имеют разногласие друг и другом, однако в таких вопросах как намаз, пост, хадж и хиджаб единогласны друг с другом. Мусульманки со времён Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его) и по сей день, соблюдали хиджаб. Поэтому соблюдение хиджаба необходимо в религии…[18]
3. Коран.

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُوْلِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاء وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ

“Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей… и пусть не бьют cвoими нoгaми, так чтобы стали видны скрываемые их красоты“.[19]

В этом аяте в первую очередь говорится о том, чтобы женщины, так же как и мужчины не смотрели (не любовались) на намахрама.[20] Далее говорится о покрывание половых органов от взора мужчин и женщин, и соблюдение этого предписания является для каждой женщины обязанностью.[21] Затем в трёх предложения была затронута тема о женском покрывание (хиджабе).

1. “Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые само собой видны“.

Среди толкователей Корана существует разные мнения по поводу прикрас, которые должны быть покрыты женщиной. Однако верное мнение это то, что женщина не должна своих скрытых прикрас, выставлять напоказ, даже если части её тела не будут видны. Так что показывать особою одежду, которою одевают под платье или чадру является не дозволённым, и священный Коран запретил выставлять напоказ подобных украшений. По этому поводу существуют множество приданий, подтверждающих это мнение.

2. “И пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди“.

До того момента как был ниспослан этот аят, женщины завязывали платок таким образом, что шея и некая часть груди была видна. Однако с ниспосланием этого аята женщинам было повелено, чтобы они своими платками покрыли вырез на груди и таким образом их шея и грудь, становилась покрытой.

3. Третье предписание заключается в том, чтобы женщины не показывали своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин.

В этом аяте установлено мера хиджаба, а также указывается на то, каким образом женщина мусульманка должна покрываться и не выставлять своих прикрас напоказ, за исключением двенадцати вида людей.

Также по этому поводу в священном Коране существует аят, гласящий:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

“O Пророк! cкaжи твoим жeнaм, дoчepям и жeнщинaм вepyющиx мужчин, пycть oни cближaют (покрывают) нa ceбe cвoи пoкpывaлa. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Aллax Пpoщaющий, Милocepдный!“[22]

Толкователи утверждают, что этот аят был ниспослан тогда, когда мусульманки шли по улице, некоторые молодые мужчины к ним приставали, из-за того, что они не были хорошо покрыты. Поэтому был ниспослан этот аят и приказал женщинам, хорошо покрываться.

В этом аяте Всевышний Господь повелевает женщинам, чтобы они хорошо покрывались, и этот указ не относится к определённому времени или местности, он касается всех мусульманок во все времена.
4. Хадисы.

Аише передаёт, что когда её сестра Асма в тоненькой одежде пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и род его), Пророк ей сказал:

1. “О, Асма, когда женщина становится «болуг»[23], будет не правильно и не действительно, если кроме этих частей тела, будет видно её тело, после чего показал на лицо и руки от запястий до кончиков пальцев“.[24] (Пророк имел в виду, что всё тело должно быть покрыто кроме лица и рук от запястий до кончиков пальцев.)

2. Имам Садик (да будет мир с ним) сказал:

“Когда мальчик становится «болугом»[25], он обязан держать пост, а когда девочка становится «болугом» она обязана держать пост и покрываться…“[26]

На эту тему существуют множество хадисов, однако мы ограничились только двумя хадисами.

Дорогой читатель на этом и заканчивается наша очень короткая статья относящейся к уважаемому женскому полу, однако в исламской литературе по этому поводу существуют множество книг, где подробно и ясно разъясняется эта тема. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи у тех людей, которые были убеждены, что религия Ислам к женскому полу относится не справедливо и с дискриминацией, исчезнут и развеются.

[1] Сура “Преграды“, аят 189.

[2] Сура “Комнаты“ аят 13.

[3] “Права женщины в религиях и периодах“, Хасам Нагибаи, стр. 32.

[4] “Рух Ислам“, Амир Али.

[5] Мусульмане считают, что эти писания были искаженны и ни один Божественный Пророк, не представил женщину в подобном образе.

[6] Сура “Преграды“, аят 20.

[7] Сура “Корова“, аят 36.

[8] Сура “Преграды“, аят 23.

[9] Сура “Женщины“, аят 124.

[10] Сура “Семейство Имрана“, аят 195.

[11] Сура “Женщины“, аят 19.

[12] Однако не только женщина находилась в наихудшем положение, но и всё общество, в особенности женщина.

[13] Сура “Женщины“, аят 32.

[14] Сура “Женщины“, аят 33.

[15] Сура “Женщины“, аят 4.

[16] Согласия отца в том случае не нужно, если брак который она заключает, будет для её блага и счастья, и если в этой ситуации отец не даст своего согласия, то она имеет права без разрешения отца выти замуж (однако по этим вопросам лучше обратиться к учёным по шариату).

[17] “Расаиль хиджабие“, том 2, стр. 735.

[18] Там же, стр. 148

[19] Сура “Свет“, аят 31.

[20] «Намахрам» — это лицо другого пола, с которым по закону шариата разрешается брак.

[21] Только мужу и жене дозволено смотреть на свои половые органы.

[22] Сура “Сонмы“, аят 59.

[23] Согласно законам шариата, когда девочке исполняется девять лет, она становится болуг. Т.е. она с этого возраста должна исполнять все свои религиозные обязанности, например, читать намаз, покрываться и т. д.

[24] «Суннан Аби Давуд» Аби Давуд Сулеймана Саджистани, /дара ах’йа ассуннату набавийах/ том 4, глава «фима табди имра’ах мин зинатиха» стр. 64.

[25] Мальчик с пятнадцати лет становится «болуг»-ом, и с этого возраста должен исполнять, все свои религиозные обязанности.

[26] «Васаилуль шийах», том 3, книга Ассалях, главы одежда для молитвы, глава 29, стр. 297, хадис № 1.


25.08.2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий